Консалтинговые проекты


Гипермаркет "ВАШ" ("Хаусмаркет") и "Кухни Сити" (5 000 м2)

 

Магазин товаров для дома, г. Южно-Сахалинск.

 

О проекте: 

Полная реорганизация (ребрендинг), благодаря которой небольшой магазин превратился в полноценный гипермаркет товаров для дома площадью более 5 000 м2, в ассортименте которого представлена мебель, кухни, утварь, предметы интерьера и бытовой химии, текстиль, электрика, инструмент, ковры и прочее (всего более 20 тысяч наименований товара).

 

Реализованные решения:

  • разработана концепция будущего  магазина, на основании которой создана организационная структура. Основная идея и, тем самым, будущий успех заключались в том, что в том месте, где стоит данный объект (пятый этаж ТЦ с не проходной стороны), нужно было придумать нечто такое, чтобы побуждало бы покупателей идти туда целенаправленно, ведь рассчитывать на трафик ТЦ не приходилось. Выбор пал на большой гипермаркет товаров для дома с широким ассортиментом от канцелярии, посуды, спортивных товаров, декора, бытовой химии и промышленных товаров до мебели, кухонь и прочего;
  • детально проработаны и описаны все бизнес-процессы (от заказа до приема товара) с учетом удаленности региона и его специфики;
  • разработана логистическая схема, открыт собственный распределительный склад, поставлены на поток все транзитные поставки, запущена схема стоковых товаров;
  • разработана схема работы на едином пространстве как собственной розницы, так и субарендных представителей;
  • разработана система мотивации, благодаря которой была выведена на высокий уровень степень клиентоориентированности. Проведены мероприятия по объединению разрозненных структур холдинга в единую систему;
  • разработан логотип нового бренда, звуковая система и система навигации;
  • разработаны тематические и сезонные акции, в также правильная планировка зала, которая позволила покупателю, проходя от входа до касс, посетить все отдела гипермаркета;
  • разработаны масштабные маркетинговые и рекламные мероприятия, которые проводились на регулярной основе;
  • внедрена система "мягкого чека" (мобильной кассы), что позволило без дополнительного расширения касс в сезонные пики повысить пропускную способность кассы в 3 раза;
  • на постоянной основе начали проходить обучения персонала, аттестации на знание стандартов и товарных особенностей.


Супермаркет "Манго" (300 м2) 

 

Продуктовый супермаркет, г. Советская Гавань, ул. Ленина. 

 

О проекте: 

Супермаркет расположен в центре города. В рамках реализации проекта проведена комплексная работа от маркетингового исследования и анализа работы действующих магазинов, имеющихся планов по реализации проекта до корректировки дизайн-проекта и разработки бизнес-процессов. Супермаркет нового формата, уютный и комфортный для покупателя, является четкой противоположностью местной розницы, давая покупателям высокий уровень сервиса и неся неповторимый внутренний мир.

 

Реализованные решения:

  • разработана и описана концепция нового бренда и философия будущего супермаркета;
  • разработан брендбук и стандарты внешнего вида персонала;
  • разработана ассортиментная матрица и структура номенклатуры;
  • написано методическое издание для персонала по вопросам мерчандайзинга, видов розничных форматов, правил выкладки, аудиозвучания, светодизайна и влияния света на продажи;
  • разработана рабочая памятка сотруднику торгового зала;
  • разработана структура отчетности и формы отчетов коммерческих показателей эффективности;
  • составлен полный план супермаркета (планирование коммуникаций, освещения, технологического и торгового оборудования), по которому был осуществлен подбор технологического и торгового оборудование, созданы эскизы для изготовления не стандартного оборудования под текущее помещение и концепт;
  • разработан дизайн-проект торгового зала;
  • разработан план маркетинговой и рекламной активности, разработано предложение по программе открытия супермаркета.


Группа компаний "Восток"

 

Торговая и производственная компания, г. Советская Гавань. 

 

О проекте:

Основные бизнес-направления: розничная  и оптовая торговля (10 продовольственных и 7 промышленных магазинов), мебельное производство, транспортные услуги.

 

Реализованные решения:

  • проведено маркетинговое исследование, изучена конкурентоспособность компании и подготовлен SWOT-анализ;
  • разработаны 2 бренда для разных видов бизнеса компании (продуктовый супермаркет и магазин сантехники), описаны их концепции, один из проектов был совместно реализован "под ключ";
  • проведены консультации по ассортименту, организационной структуре, бизнес-процессам;
  • разработано 2 дизайн-проекта магазинов;
  • проведен ряд семинаров по темам: "Управление ассортиментом", "Ассортимент – создание матрицы на торговом предприятии", "Мерчандайзинг";
  • проведено несколько консультаций по выкладке и внесению правок в позиционировании магазинов мебели, бытовой техники и строительных материалов.


Магазин сантехники "H2O" (650 м)

 

Магазин сантехники, г. Советская Гавань, ул. Ленина. 

 

О проекте:

Магазин расположен в центре города. В рамках реализации проекта проведена комплексная работа от маркетингового исследования и анализа работы действующих магазинов, имеющихся планов по реализации проекта до корректировки дизайн-проекта и разработки бизнес-процессов. Магазин нового формата, уютный и комфортный для покупателя, является четкой противоположностью местной розницы, давая покупателям высокий уровень сервиса и неся неповторимый внутренний мир.

 

Реализованные решения:

  • разработана и описана концепция нового бренда и философия будущего магазина;
  • разработан логотип;
  • проведено обучение по управлению ассортиментом;
  • разработана структура ассортимента для программного обеспечения;
  • разработаны стандарты сервисного обслуживания;
  • разработаны стандарты внешнего вида персонала и выполнены эскизы форменной одежды.


Сеть супермаркетов "Пеликан"

 

Сеть продуктовых супермаркетов (17 объектов, включая "Пир"), г. Хабаровск

 

О проекте:

Основные бизнес-направления: розничная торговля продуктами питания и продовольственными товарами, собственное кулинарное производство и пекарня.

 

Реализованные решения:

  • проведена оптимизация и разработаны бизнес-процессы для качественного функционирования сети;
  • разработан полный дизайн-проект одного магазина, разработаны проекты фасадов 3 магазинов;
  • разработана организационная структура, описаны все должностные инструкции, созданы новые положения по работе разных подразделений компании, позволившие наладить контроль и обеспечить прозрачную и четкую иерархию с понятным для каждого функционалом. Это позволило добиться полного исполнения принятых норм, технологий и правил компании;
  • проведены работы по улучшению имиджа компании;
  • проведено обучение по бюджетированию, управлению ассортиментом и клиентоориентированности;
  • запущены сезонные коммерческие мероприятия (составлен план маркетинговой активности);
  • разработан брендбук на основании существующего логотипа, создана концепция под существующий бренд, откорректированы сервисные и философские направления понимания роли и места сети в городе;
  • разработаны эскизы форменной одежды персонала;
  • разработаны автоматизированные системы по бизнес-процессам приема товара (автоматическая приемка), заказа товара (разработан автоматический заказ), контроля цен, контроля кассовых операций;
  • разработаны автоматизированные аналитические отчеты.


Сеть супермаркетов "Три Толстяка" и "Olivka"

 

Сеть продуктовых супермаркетов (15 объектов), г. Хабаровск

 

О проекте:

Основные бизнес-направления: розничная торговля продуктами питания и продовольственными товарами, собственное кулинарное производство и пекарня.

 

Реализованные решения:

  • проведена оптимизация и разработаны бизнес-процессы для качественного функционирования сети;
  • разработаны полные дизайн-проекты для 6 новых и 5 реконструируемых магазинов, а также проекты фасадов для 12 магазинов и 2 торгово-развлекательных центров;
  • проведен частичный ре-брендинг существующего бренда "Три Толстяка", внедрена новая философия сети, ознаменованная общим слоганом "I love food";
  • разработаны и внедрены концепции новых брендов "Olivka" и "Три Толстяка Home";
  • проведена полная реконструкция 7 магазинов, начиная от проектирования и дизайна и заканчивая комплексом мероприятий по открытию и маркетинговой поддержке старта продаж;
  • разработано "под ключ" и успешно запущено 3 новых супермаркета под брендами "Olivka" и "Три Толстяка Home";
  • запущены сезонные коммерческие мероприятия (составлен план маркетинговой активности);
  • стандарты работы перестроены в соответствии с новыми европейскими тенденциями розницы;
  • коммерческий отдел был выведен на новый уровень работы категорийного менеджмента;
  • проведена полная реорганизация организационной структуры компании с созданием структуры коммерческого департамента в составе отдела маркетинга и рекламы, технико-проекционного отдел, коммерческого отдела и подразделения торговая сети.


Фудкорт в ТЦ "Энергоплаза"

 

Площадка на 5 этаже торгового центра, г. Хабаровск

 

О проекте:

Фудкорт был запущен с неполным набором арендаторов и крайне малой проходимостью. На фотографиях представлена ситуация до начала сотрудничества. Для спасения положения необходимо было разработать новую концепцию, которая позволила бы вывести проект на качественно новый уровень, максимально сохранив существующий ремонт этажа.

 

Реализованные решения:

  • основными задачами проекта стали, во-первых, раскрепостить посетителя, воздействуя на его чревоугодие, во-вторых, создать атмосферу, пропитанную иллюзией спокойствия и потакательства желаниям клиента;
  • был проведен ряд маркетинговых исследований, позволивших глубоко разобраться в причинах сложившейся ситуации и выявить перспективы для дальнейшего развития;
  • в ходе работы было предложено на выбор 3 различные концепции, каждая из которых была призвана сделать место привлекательным, дифференцируя его от остальных фудкортов города;
  • по итогу была выработана единая театрализованная концепция, с которой можно полноценно развивать фудкорт как самостоятельный объект торгового центра, генерирующий себе трафик без привязки к остальным площадям;
  • разработан план рассадки операторов с соответствии со схемой движения клиентского потока;
  • подобораны вариантов кухонь, которые можно взять под собственное управление заказчика
  • разработан план мероприятий по продвижению для  повышения уровня дохода с площадки, в  том числе за счет развития собственных "бизнес-точек";
  • выдвинуты предложения по техническому дооснащению площадки;
  • даны рекомендации в рамках клиентоориентированности персонала и требований по работе;
  • разработаны предложения в рамках сезонной  работы площадки, с учетом времени суток (вечерняя, утренняя и дневная работа).


Консультационная деятельность

 

Проведены консультации для:

  • "Центрального рынка" (г. Хабаровск) по вопросу распределения арендаторов в части павильонов;
  • магазина детских товаров в ТЦ "Дом одежды" (г. Хабаровск) в связи с проблемами низкой проходимости и падающих оборотов. В результате был разработан план мероприятий по повышению продаж: рекомендации по оформлению, выкладке, освещению, ассортименту, маркетинговой поддержке;
  • различных заказчиков, в частном порядке, по вопросу организации работы коммерческого отдела и сети компании, по вопросу системы показателей, отчетности и мотивации.